"ДОМИСОЛЬКА"

Этапы постановки музыкального представления с детьми в ДОУ. Музыкальная постановка «На лесной опушке». (Фото отчёт)

Подготовка представления или спектакля с детьми в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) – процесс, в котором педагог Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.  Режиссерско-педагогическая работа воспитателя по организации и постановке представления (спектакля) с детьми состоит из следующих этапов:

 Прогностическо-подготовительный

Выбор репертуара, подходящего данной возрастной группе или творческому коллективу ДОУ. Подготовка инсценировки, сценария или адаптация текста. Разработка режиссерского постановочного плана. Перспективная разбивка текста инсценировки на части по событиям. Перспективное распределение ролей среди всех детей группы, зрительского и ролевого участия. Планирование репетиций (от знакомства с материалом до организации зрительского показа); декорационно-костюмного оформления представления (спектакля); музыкально-шумового оформления представления (спектакля). Планирование и согласование сроков репетиций и показа представления (спектакля) зрителям.                                                                                            

 Репетиционный

Ознакомление детей с текстом, чтение инсценировки, беседа о замысле постановки. Этюдно-игровое знакомство с текстом и распределение ролей.   Последовательные репетиции по отрывкам – событиям. Разучивание текстов по ролям в ходе репетиций. Организация зрительского просмотра в ходе репетиций. Последовательная организация репетиций на основе знания текста роли детьми: с музыкой, в костюмах, прогоны, генеральные репетиции, показ для зрителей

Организационный

Подготовка декораций, костюмов. Запись фонограммы. Подготовка бутафории и реквизита Организация показа спектакля Анонсирование представления (спектакля) с участием детей и родителей (афиша, программа). Назначение даты премьерного показа, приглашение зрителей, организация пространства для показа. Организация участников и зрителей представления (спектакля) на момент показа. Показ спектакля зрителям, управление этим процессом

Рефлексивно-итоговый

Обсуждение представления (спектакля) с детьми – участниками и зрителями.Поощрение, поддержка детей за творческую активность.Организация фотовыставки сцен представления (спектакля) в фойе ДОУ. Поддержание интереса дошкольников к театрализованной деятельности При подготовке представления (спектакля) педагог отвечает за то, чтобы все компоненты постановки как формы сценического действия на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать представление (спектакль), создать трудности для исполнителей или зрителей.

Учитывая специфику работы с детским коллективом, создание спектакля в ДОУ является длительным процессом. Его подготовка может осуществляться в течение учебного года, а показ спектакля проходить один или несколько раз. Именно однократность детского спектакля, неповторимость и органичность игры дошкольников отличают его от профессионального представления.

http://ds25kis.detkin-club.ru/teachers/30404

49eada883f45a5a3a0f41ff0af871ce2.jpg

a8646e878029ada1517847f2c59fe09e.jpg

d5df6f2abd9167ffa86570aef8bb9795.jpg

112d9b0666b78539fb79509487b85fbb.jpg

623d146022c0fea695f720fca4e544f0.jpg

a245271ca20f453233ef2d685e49339e.jpg

Спасибо за внимание!

2 февраля 2015 в 18:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.