"ДОМИСОЛЬКА"
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 7924.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Галина Филимонова (УИ №180779, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Статья «Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников».Музыка занимает особое, значимое место в воспитании детей дошкольного возраста. Б.М.Теплов называет музыку «зеркалом души человеческой», «эмоциональным познанием», а В.В.Медушевский - «моделью человеческих эмоций». Она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг нас. Начальное музыкальное воспитание играет в жизни человека очень важную роль. Н.А. Ветлугина писала «Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активнымпомощником эстетического воспитания». Детский сад является первым учреждением, в которое попадает ребенок, и он оказывает большое влияния на развитие музыкальных способностей у ребенка, его мировоззрение. Очень важно начать музыкальное воспитание как можно раньше, чтобы приобщить ребенка ко всему многообразию музыкальной культуры. Музыкальное воспитание в детском саду оказывает воздействие на духовное, культурное, личностное развитие ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру. Музыка оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Музыкальное воспитание всегда являлось важным и незаменимым средством формирования личных качеств человека, его духовного мира. При прослушивании музыки, люди получают представления о различных способах выражения чувств, мыслей, эстетического вкуса. У человека существует эстетическая потребность в эмоционально-двигательном самовыражении, наиболее адекватным способом удовлетворения которой, психологическая наука считает музыкально-творческую деятельность. В современном мире музыкальное воспитание признано считать не как дополнительное образование, а как необходимое, так как это не только путь к эстетическому образованию, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их самореализации как личности. Правильно организованное музыкальное воспитание позволяет детям приобрести навыки в сфере чувств, ума и воли, поэтому от детальной разработки вопросов музыкального воспитания с раннего детства в значительной мере зависит нравственно-эстетическое развитие человеческой личности. Филимонова Г.Н., музыкальный руководитель 28 января 2015 в 20:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.