"ДОМИСОЛЬКА"

Роль музыкальных инструментов в развитии ребенка.

 Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

Музыка развивает музыкальные и творческие способности у детей; формирует общую духовную культуру. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются очень ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления. Способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте у большинства детей проявляется лишь к пяти годам. Но как утверждает музыкант-психолог Б. М. Теплов, отсутствие раннего проявления способностей, не является показателем отсутствия способностей.

Большое значение имеет окружение, в котором растет ребенок. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих богатые музыкальные впечатления.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. В детском саду необходимо создавать оркестр для развития музыкального восприятия и слуха у детей.

Игра на детских музыкальных инструментах повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. Они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений. Дети четче воспроизводят ритм. И поэтому этой работе в нашем детском саду уделяется большое внимание. Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.


19 января 2015 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.